При работе с материалами, в состав которых входят вредные вещества, существенно возрастает угроза для здоровья. Поэтому для пайки алюминиевых и цинковых изделий используются промышленные оловянно-цинковые припои, которые не представляют опасности для человека и окружающей среды. Качество таких материалов регламентируется ГОСТом и регулярно проверяется. Химический состав строго определяется технической документацией.
Особенности оловянно-цинковых припоев
С помощью данного материала можно создать эвтектический шов. Определить наличие олова можно определить по наличию зеркального блеска в месте припоя на поверхности. У такого припоя имеет еще одну характерную особенность. Если в составе олово преобладает над свинцом, из-за этого припой будет плавиться при низких температурах. Обычно содержание указывается на маркировке. Так, например, в составе припоя ПОС-90 содержится около 90% олова.
Область применения
Особое распространение получили марки припоя с 61% олова в составе, применяемые мастерами для пайки медных и стальных деталей измерительных приборов и высокоточного оборудования. При этом стоит учитывать тот факт, что из-за воздействия высокой температуры место пайки может начать плавиться, зато легко выдержит воздействие высокочастотных токов.
При выборе материала нужно строго придерживаться процентного содержания, поскольку пайка деталей, электронных плат и микросхем должна осуществляться с высокой точностью. Припой может использовать для соединения проводов с оплеткой из полиэтилена.
Припои с содержанием олова менее половины также активно применяются, но для последнего этапа пайки требуется довольно высокая температура - около 230°C. Сам припой с таким содержанием олова плавится и при более низких температурных значениях, однако получаемый шов все равно получится очень прочным.
Бывает оловянно-цинковый припой, в котором содержится около 10% олова. Среди его основных преимуществ:
- более высокая температура плавления;
- отлично подходит для лужения;
- можно применять для соединения проводов, тонких деталей или даже пайки топочной в паровоза;
- гарантируется высокая прочность.