Адрес:
195009, Город Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Финляндский округ, ул Комсомола, д. 1-3, литера Ф, помещ. 5-Н
Мы работаем по всей России
Телефон:
Главная \ О компании \ Статьи \ Припой для пайки радиаторов

Припой для пайки радиаторов

1053

55253869_2.jpg Припой для пайки радиаторов предназначен для текущего ремонта алюминиевых и медных теплообменников, которые устанавливаются на автомобилях и других устройствах. Ремонт пайкой позволяет восстановить герметичность радиатора на длительный срок и сохранить его эксплуатационный ресурс. Данные работы могут выполняться самостоятельно в гаражных условиях или профессиональных мастерских с привлечением специалистов.

Припоем оперативно удаляются небольшие протечки и микротрещины на корпусе теплообменника, через которые вытекает охлаждающая жидкость. При значительных повреждениях рекомендуется использовать алюминиевую или медную заплатку. Трещины продольных трубок радиатора ремонтируются хомутами, однако такой ремонт нельзя назвать надежным. В этом случае лучше заменить поврежденный теплообменник.

Виды припоя

Припой производится на заводах согласно ГОСТу 21930-76. Его изготовляют из олова в виде чушек, гранул, прутов, лент, цилиндров или проволоки. С помощью него создается прочный шов, способный выдерживать критические механические и термические нагрузки. Припой должен быть аналогичен материалу, из которого выполнен радиатор, в противном случае ремонт не увенчается успехом. Сегодня используются медные и латунные теплообменники, так как эти материалы обладают максимальной теплоотдачей. Встречаются алюминиевые аналоги, которые востребованы в автомобилестроении. Другие металлы практически не используются.

Существует ошибочная версия, что медные радиаторы необходимо паять тугоплавким припоем – это не обоснованное заблуждение. Большинство мастеров советуют отдать предпочтение припоям ПОС60 или ПОС40. Первый вариант показывает отличные результаты при любых видах пайки. Со вторым иногда случаются проблемы, которые можно минимизировать хорошим флюсом. Раньше его роль выполняла обычная соляная кислота, но сегодня имеется много других активных химических соединений, которые эффективно удаляют оксидную пленку. Для достижения максимального эффекта место пайки надо зачистить абразивом и только потом наносить флюс.

Процесс пайки

Пайка радиаторов из латуни ничем не отличаются от ремонта медных теплообменников.

  • Поверхность механически зачищается до чистого металла, после чего обрабатывается флюсом ЗИЛ-2 или аналогами.
  • Далее выполняется лужение припоем ПОС60 или ПОС40. Работа производится специальными паяльниками или пропано-кислородной горелкой, на которой можно корректно отрегулировать температуру, чтобы случайно не расплавить материал, из которого выполнен радиатор.
  • Во время нагрева припой расплавляется и растекаясь заполняет щели и микроотверстия в ремонтируемом изделии. Происходит диффузия на молекулярном уровне, в результате чего образуется герметичный слой, который после остывания становится единым целым с радиатором.

Пайка алюминия – более сложный процесс, поскольку температура плавления алюминия низкая и такую работу способен выполнить только высококвалифицированные специалист. Для этой цели используются лесосплавные припои, специально разработанные для этих задач.

Бесплатный звонок:
Оставьте заявку
Оставьте заявку, мы перезвоним и проконсультируем
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить